20 ноября 1941 года начала действовать знаменитая ленинградская Дорога жизни

20 ноября 1941 года по льду Ладожского озера отправился в путь первый конно-санный обоз. Начала действовать знаменитая ленинградская Дорога жизни.

После того, как 8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили Шлиссельбург и окружили Ленинград с суши единственной возможной транспортной коммуникацией, связывающей осажденный город на Неве с тылом, если не считать воздушного пути, было Ладожское озеро. И на его западном берегу в небольшой бухте Осиновец, что в 55 километрах от Ленинграда, началось сооружение порта.

С начала 1942 года трасса подвоза грузов для Ленинграда стабилизировалась. Дорога стала сложнейшим инженерным сооружением. Ее строители изготавливали дорожные знаки, вехи, переносные щиты, мостики, строили базы, склады, обогревательные и медицинские пункты, пункты питания и технической помощи, мастерские, телефонные и телеграфные станции, приспосабливали разнообразные средства маскировки.

Дорога жизни состояла из двух кольцевых трасс, каждая из которых имела два отдельных направления. Общая протяженность первой трассы, по которой осуществлялась эвакуация ленинградцев, составляла 87 километров. Вторая трасса для перевозки грузов в город была более длинной. Ее протяженность — 111 километров. Ледовая дорога работала до последней возможности. В середине весны 42-го года температура воздуха стала подниматься до плюс 15 градусов, ледовый покров озера начал быстро разрушаться и 21 апреля Ладожская ледовая трасса была официально закрыта.

По материалам: ссылка

20 ноября 2020 15:56